Войти  /  Регистрация
Меню

Пандемия и домашнее самозаточение — есть ли плюсы? Часть 2 и новый хэштег: #учимсядома

16.04.2020

Друзья, в предыдущем нашем сообщении мы предложили новые идеи музыкантам-профессионалам, надеемся, кому-то было интересно открыть для себя новое имя или познакомиться с новым сочинением уже полюбившегося автора. 

Сегодня публикуем обзор изданий для учащихся музыкальных школ, школ искусств. Особенно актуальны некоторые издания будут сегодня, когда практически всех перевели на домашнее (дистанционное) обучение. Конечно, мы не пророки и не знали о надвигающихся событиях в мире и в нашей стране, однако так вышло, что с начала этого года мы подготовили ряд изданий как раз для самостоятельной работы.

Несколько лет назад у нас впервые вышло издание «Музыкальная литература: экспресс-курс», за эти годы мы получили много отзывов об этом курсе и благодарностей в адрес авторов пособия (Е. Ю. Столовой, Э. А. Кельх и Н. Ф. Нестеровой). Учителя, учащиеся и, конечно, родители писали нам о том, что им как раз не хватало именно такого пособия, где в сжатом виде изложена программа 4 лет обучения предмету. Книга оказалась незаменимой для подготовки к экзаменам.

Сегодня мы рады представить два новых пособия (авторы: Лариса Петровна Маноцкова, Татьяна Николаевна Милашина) в новом для нас жанре — «Вопросы и ответы» по курсу русской и зарубежной музыкальной литературы. Рабочее название этой серии в редакции — «Музыкальный ЕГЭ» (на сегодняшний день такого экзамена не существует, но суть пособий название передаёт наиболее полно). 

              

Весь учебный материал (биографии, обзор творчества, разбор основных произведений плюс занимательные факты и обзоры отдельных эпох в истории музыки) представлен в форме вопросов и ответов. 

     

Благодаря такому построению материала, учащиеся могут самостоятельно готовиться к проверочным работам, а педагоги — быстро проверять контрольные задания. Оформление книги в виде широких и длинных таблиц помогает быстро вспомнить, обобщить, понять максимальный объём информации при повторении пройденного или закреплении усвоенного материала.

Надеемся, эти книги займут достойное место в коллекции учебной литературы начинающих музыкантов и тех, кто увлекается музыкой и хочет разбираться в её стилях и персоналиях.

   

Еще одна сложность дистанционного музыкального образования — сольфеджио. Издательство несколько лет назад выпустило в свет учебное пособие Софьи Брониславовны Королёвой «Я слышу, знаю и пою». Несмотря на то, что книга оформлена цветными яркими картинками, она придется кстати не только начинающим музыкантам. Именно здесь, как в сокровищнице, собрано ВСЁ, что касается сольфеджио. За все 7 лет обучения в музыкальной школе. Конечно, писать диктанты по аудиосообщениям она не научит, но запомнить все разрешения тритона, количество знаков в до диез миноре и понять, что такое лад, тетрахорд и энгармонизм, точно поможет! Это пособие мы рекомендуем всем, кто сталкивается с трудностями сольфеджио, с ним вы точно перестанете бояться этого предмета, проверено!


Еще одно издание, вышедшее в конце прошлого года, скорее заинтересует тех родителей, чьи малыши еще не начали свой самостоятельный путь музыканта. Тем мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям и сёстрам, кто хочет приобщить малыша к классической музыке с самого раннего детства, будет интересен «Кукольный бал» Марии Лапиной. В пособии указаны названия музыкальных произведений, рекомендованных для прослушивания детям, а в самой книге приведен неприхотливый сказочный текст с яркими узнаваемыми образами, а также крупные черно-белые иллюстрации для раскрашивания. мы надеемся, что такой вид домашних занятий придется по вкусу как родителям (ведь цена книги — всего 90 р., да-да, всего 90), так и деткам.

Надеемся, что этот обзор был Вам полезен. Напоминаем, что заказы принимаются через сайт. А в следующий раз мы представим обзор изданий для тех, кто мечтает освоить новый инструмент.

Берегите себя исвоих близких!

   

Назад к списку новостей