В сравнении 0
Войти  /  Регистрация
Меню


19 апреля 2011 г.

Мама, здесь 3D!

Редко, но хожу в театр. Один раз моими соседями оказались женщина
с сыном. Мальчик, видимо, в театре впервые, с интересом рассматривает
богатое убранство зала. И вот свет стал гаснуть. Раздвинулся занавес.
Появились актеры. И тут раздался восхищенный шепот мальчика:
— Мама, здесь 3D!

История, взятая из сети


     Мне очень нравится эта история. И не тем, что гарантированно получаюсь культурнее мальчика и его ленивой мамы. Совсем наоборот. Вот я выхожу на улицу, в глаза бьет солнце — думаю: как хорошо, что и оно 3D! Иду мимо «Авроры»: и она, родимая, — хоть и железная, хоть и поддельная, а 3D... Столько удивительных чудес. Даже дурацкая «Шайба» рядом с «Авророй» — и та отсвечивает в солнечную погоду своей тысячей зеркальных стекол.
     Мне нравится восторг этого мальчика. И противна унылая назидательность в жанре «до чего довели культуру». Да посмотрите вокруг — отчего это оркестры еще играют? отчего хоры поют? кордебалеты все выдают и выдают свои арабески? Лично я не понимаю. Давно все записано, заснято. Все имеется — уж в 2D-то точно. Каллас — пожалуйста, Брюгген — на здоровье, Бежар — сколько угодно.
     А ведь продолжают. Это что-то биологическое. Что-то из людей, прошу прощения, прет — они зачем-то изводят нотную бумагу, что-то на ней рисуя мелким почерком. Нет занятия нуднее и тошнее. Если брать его само по себе. Без музыки. А другие не лучше — слова пишут. Причем вот этим последним никакого 3D вообще не светит. Все ограничится черными значками на бумаге. Одни эти значки отстукают на клавишах, другие зачем-то прочитают. И все. И все!
     И при этом сидят, стучат, царапают. Если на партитурной бумаге не то нацарапал шариковой ручкой — это несколько минут оттирать бритвочкой или мазать мазилкой, а потом сверху снова рисовать крючки... Им что, золотом платят? Нет. Не знаю. Это что-то биологическое. Может быть, психоз?
     ...Вы думаете, это я заостряю нарочно. Иронически снижаю, чтобы теперь пропеть оптимистический дифирамб? Нет. Не пропою. Я честно не понимаю. В телевизоре обсуждают судьбу современной музыки. На openspace обсуждают. А я не понимаю. Даже собственными руками изредка производя на свет несколько минут звучания или чтения, — все равно не понимаю. Судьба — не судьба... Да отчего вообще эти люди хоть что-то изобретают? Изнутри понять не могу. Только вижу гигантские объемы написанного. Изданного. Лежащего на прилавках. Выложенного в сеть.
     Версии разные. Например, не исключаю, что мы живем в эпоху последнего пароксизма графомании. Последнего — потому что теперь, в эпоху гигантских библиотек и гигантских цифровых архивов, больше не может такого случиться, что кому-то нечего будет почитать-посмотреть-послушать. Это при Моцарте: не напишет, не сыграют — и нечего. Герцог сидит без музыки. Гости к нему не идут. Теперь есть все. Уже есть.
     Возможно, это такой всплеск агонии творчества — все ринулись в графоманию?
     Еще версия. Человек и правда привык жить в 3D. А ему предлагают 2D. Мало измерений?
     Версия меркантильная. Все продаются. А кто-то хочет это — для самоутверждения, для ощущения власти — купить. (Как бы не так. Пишут в стол, «в бесплатно», в никуда. Тоннами.)
     Все версии некрасивые. Какие-то непричудливые, без фантазии.
     Одномерные.
     За исключением 2D — 3D.
     Вот вам и неразвитый мальчик.
    Просто пройти по 3D-улице с 3D-лужами в 3D-филармонию... Послушать там 3D-оркестр... Что-то в этом есть.
     Но как быть с книжками? Не пойму.

Мнение автора может не совпадать с вашим.
Но если вы выскажетесь, ваше мнение может быть опубликовано.

Пожалуйста, заполните форму:

Ваше имя:

Ваш e-mail (для ответа):

Ваше сообщение:

Вернуться к списку статей